Член Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической лиги
Елена
Ермолаева
Психолог, арт - терапевт
Cертифицированный специалист
по методу символдрама
ГлавнаяЭто интересноПодросткамПодросток и выбор профессии

Подросток и выбор профессии

Выбор профессии - наиболее важное решение, которое необходимо принять в подростковом возрасте. К сожалению, многие подростки недостаточно знают о конкретных особенностях каждого вида деятельности и не всегда учитывают свои профессиональные интересы и склонности, выбирая профессию.

Ответьте себе на вопросы: «Что я хочу?», «Что я могу?»   

    

«Что я хочу?» - вопрос осознания собственных профессиональных потребностей. Осознанная потребность - мотив, указатель, куда нужно двигаться, что нужно искать.

Профессиональными мотивами могут быть: интерес к какому-либо делу, престижность, популярность, востребованность профессии, хорошие условия труда, зарплата, карьерный рост и т.п.

«Что я могу?» - вопросы изучения своего характера, темперамента, своих способностей и возможностей. Тип реализуемой профессиональной деятельности должен совпадать с вашими личностными особенностями. Скажем, если Вы общительны - Вам больше подойдут профессии, связанные с многочисленными контактами, а если эмоционально неустойчивы - не сможете выполнять рутинную работу, требующую концентрации в течение длительного времени.

Выбирая профессию, и планируя свой профессиональный путь далеко вперед, важно изучить историю профессии, которая вам нравится.

Каждая профессия имеет свои признаки, которыми она отличается от других, либо сходна с другими. К ним относятся: объект труда, предмет труда, цели труда, задачи труда, средства труда, условия труда, результат труда, оплата труда, требования к уровню образования, здоровью, профессионально важным качествам субъекта труда и др.

Объект, предмет труда – то на что направлен этот труд.

Цель труда – основное предназначение профессии.

Задачи труда – способы и приемы достижения цели труда.

Средства труда – это предметы материального мира, обеспечивающие оптимальное выполнение трудовой деятельности; то, с помощью чего осуществляется труд.

Результат труда – продукт выполненного труда.

Оплата труда – форма вознаграждения за труд.

Требования к уровню образования – нормативно установленный для профессии образовательный стандарт.

Профессионально важные качества – социально-психологические, психологические и психофизиологические качества личности, соответствующие требованиям профессиональной деятельности.

       Мир очень быстро меняется, с появлением новых потребностей общества, появляются новые технологии, рождающие новые профессии, на смену одних приходят другие. Но существуют профессии, которые никогда не потеряют своей актуальности (врач, учитель).

Сейчас Вы решаете вопрос выбора профессии, а завтра уже будет необходимо выбирать вуз, а затем искать работу – жизнь так устроена, нельзя терять ни минуты. Будьте готовы к разумному выбору.

Основные шаги выбора профессии:

- Составьте список профессий, которые Вам нравятся, Вам подходят;

- Составьте список своих требований к профессиональному будущему;

- Определите важность каждого требования;

- Оцените соответствие требований профессий с Вашими качествами;

- Проанализируйте, какая профессия больше других подходит Вам;

- Оцените свой выбор с родителями, учителями, друзьями, специалистами;

- Определите практические шаги к успеху.